Современный обыватель, как правило, мелочен до такой степени, что боится "тоталитаризма" не сколько из страха стать одной из его жертв, сколько из-за экзистенциального ужаса от того, что ему предлагается и что с него при этом требуется.
Как ни крути, фетешизация частной жизни — не провозглашение Imperium Internum, а скорее марш на дороге к рабству, тем более короткой и верной, чем более значение придается отдельно взятой «индивидуальности».
Жутковато видеть, что деятели Великой Французской Революции (а точнее, их социальная программа) тоже могут казаться «тоталитарными» ряду современных «прогрессивных» граждан. И история эта не нова, и «прогрессивные» граждане даже тут лишь эпигоны: вспомнить хоть Фуко с его критикой институциализации, хоть Адорно и Хоркхаймера с их «Диалектикой Просвещения».
Жду с нетерпением какого-нибудь сторонника свободы, который, наконец, открыто (а не подразумевая) произнесет: «Все что мне не нравится есть фашизм!»
Как ни крути, фетешизация частной жизни — не провозглашение Imperium Internum, а скорее марш на дороге к рабству, тем более короткой и верной, чем более значение придается отдельно взятой «индивидуальности».
Жутковато видеть, что деятели Великой Французской Революции (а точнее, их социальная программа) тоже могут казаться «тоталитарными» ряду современных «прогрессивных» граждан. И история эта не нова, и «прогрессивные» граждане даже тут лишь эпигоны: вспомнить хоть Фуко с его критикой институциализации, хоть Адорно и Хоркхаймера с их «Диалектикой Просвещения».
Жду с нетерпением какого-нибудь сторонника свободы, который, наконец, открыто (а не подразумевая) произнесет: «Все что мне не нравится есть фашизм!»